Этот канал длиной в 228 метров является одним из самых коротких в северной столице. Место проникнуто исторической атмосферой и сохраняет дух пушкинского Петербурга. Через Зимнюю канавку перекинуто три моста — Эрмитажный, Первый Зимний и Второй Зимний.

Первый канал, соединивший эти две реки, был прорыт в 1718-1719 гг. Уже ближе к концу века — в 1782-1784 гг. — набережные канавки получили гранитную облицовку и украшения в виде строгих решеток. В то время набережная еще носила название Почтовой, которое получила от Почтового двора, располагавшегося рядом. Однако с его переездом в начале XIX века канал стали называть Зимней канавкой. Первая переправа через канал была организована практически сразу после того, как он был прорыт — в 1780-1720 гг. Она представляла собой подъемный мост, изготовленный из дерева по голландскому образцу. Сейчас через Зимнюю канавку перекинуто три моста. Первый Зимний и Эрмитажный мосты появились в XVIII веке, причем последний является первым каменным мостом в городе. Его также называют «Мостиком Лизы», поскольку именно с него, согласно сюжету оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама», бросилась в воды канала героиня Лиза, после того как ее оставил помешавшийся на картах Герман. Второй Зимний мост был построен в 60-е годы XX века. При этом он не выбивается из общего пейзажа, поскольку стилизован под первый мостик. Через Зимнюю канавку перекинута арка, которая соединяет здания старого Эрмитажа и Эрмитажного театра. Предположительно это сооружение было построено архитектором Кварнеги. Согласно историческому анекдоту, недруги архитектора после окончания работ распустили слухи о непрочности арки. Чтобы опровергнуть слова клеветников, императрица Екатерина II велела устроить в галерее богатый пир, который арка успешно выдержала. Также существует мнение, что это сооружение было построено Ю.М. Фельтеном.

2009-2021©НЕВА РЕКА

Введите данные:

Forgot your details?