Мост изначально должен был стать самым красивым в городе, но на протяжении всего времени своего существования судьба играла с ним в жестокую игру. И все-таки, практически лишенный архитектурных изысков Дворцовый мост словно магнит притягивает к себе тысячи людей, совершающих прогулку от Эрмитажа до стрелки Васильевского острова. Дворцовый мост соединяет центральную часть Петербурга между Адмиралтейством иЗимним дворцом и стрелку Васильевского острова, где ранее располагалась главная биржа нашей страны. Таким образом, Дворцовый мост без преувеличения можно назвать главным мостом Российской Империи, который в прошлом соединял высшие круги власти и крупных магнатов отечественного бизнеса. Длина моста равна 260 метрам, ширина – 27,8 метра, масса его стальных конструкций достигает 7770 тонн, в том числе 2800 тонн – масса противовесов разводного пролета.

Надо сказать, что возведению через Неву Дворцового моста, предшествовали события, во многом похожие на предысторию остальных невских мостов. Еще в 1882 году в Городскую управу сыпались просьбы от домовладельцев и общественных организаций о замене плашкоутного Дворцового моста постоянным. Не смотря на это, лишь в 1900 году было принято решение объявить международный конкурс на проектирование нового моста, что и было сделано в 1901 году. 27 эскизных проектов будущего сооружения приняли участие в борьбе за первенство. Однако все представленные проекты не произвели должного впечатления на Городскую думу, и были оценены как непригодные, невыполнимые и производящие невыгодное впечатление. Исключение составил лишь проект фирмы «Батиньоль», которая в ответ на предложение продать его, ответила отказом, предложив в свою очередь заключить договор на постройку моста за 4 млн. 700 тыс. рублей. Эти обстоятельства привели к тому, что был объявлен второй тур конкурса, в котором приняли участие по большей мере отечественные предприятия: Путиловский и Сормовский заводы, Общество Коломенских заводов, Петербургский Металлический завод и т.д.

По заключению жури конкурса, почти все предложенные работы удовлетворяли требованиям второй редакции технических условий конкурса, но вот какой из них выбрать? Таким образом, время летело, а готового к реализации  проекта все не было. Наконец 5 февраля 1911 года состоялось подписание договора  с Обществом Коломенских заводов, согласно которому строительство моста и его испытание должны завершиться к 15 ноября 1913 года. При этом главным условием было обязательное выполнение все строительных работ из отечественных материалов русскими рабочими и русскими инженерами.         Возведение нового моста решено было осуществлять по проекту А.П. Пшеницкого, который предложил  использовать при декоре нового сооружения элементы, схожие с «одеждами» выстроенного в 1903 году Троицкого моста. Строительство Дворцового моста началось в 1912 году. Однако к оговоренному договором сроку строительство моста не было завершено из-за первой империалистической войны. В связи с этими форс-мажорными обстоятельствами, новая переправа была открыта лишь в 1916 году. Открытие состоялось не взирая на то, что художественное оформление – фонари, перила и павильоны управления разводной частью, были не закончены. Своего логического завершения отделка моста дождалась только в наши дни.

2009-2021©НЕВА РЕКА

Введите данные:

Forgot your details?