Красный мост появился на Мойке в 1717 году, и первоначально представлял собой деревянную разводную конструкцию, именуемую в то время Белой, по цвету своей окраски. В 1737 году мост был перестроен. В ходе этой реконструкции в пролетном строении моста была сделана узкая, всего около 70 см, щель, которая закрывалась съемными щитами и предназначалась для пропуска мачтовых судов. Автором проекта столь оригинальной конструкции моста стал инженер Герман ван Болес.

В 1778 году мост из Белого был переименован в Красный, так как приобрел красный оттенок своей расцветки. В конце 18 века Красный мост вновь подвергся реконструкции, и был переделан на трехпролетный. В 1808-1814 годах деревянный Красный мост превратился в чугунный, однопролетный и арочный, созданный по проекту инженера В. И. Гесте. Пролетное строение нового моста было выполнено из чугунных коробок, похожих на те, что были использованы при строительстве Зеленого, Певческого и других однотипных мостов Мойки. Металлические конструкции для нового Красного моста изготовили уральские заводы Н. Н. Демидова.

В период с 1953 по 1954 года, по проекту инженера В. В. Блажевича, чугунные конструкции сооружения были заменены стальными, арочными. Пролетное строение моста составили двухшарнирные сварные арки, связанные между собой продольных связей и поперечных балок. Общая длина моста достигла 42 метров, а его ширина – 16,8 метра.

К слову сказать, Красный мост, единственный из четырех однотипных мостов Мойки, сохранился до наших дней в первоначальном своем виде.

2009-2021©НЕВА РЕКА

Введите данные:

Forgot your details?