Тучков мост перекинут через Малую Неву, и соединяет собой Петроградскую сторону с Васильевским островом. Подобное сооружение, построенное в 1758 году, стало первым на этой трассе. Финансировать возведение моста взялись купцы, главным среди которых был владелец склада леса Авраам Тучков. Дальнейшая судьба Тучкова остается неизвестной, а выстроенный с его помощью мост и поныне стоит, нося его имя.

В свое время, Тучков мост был самым длинным в Санкт-Петербурге. Это деревянное сооружение  состояло из плашкоутной части у глубины русла реки и свайной на мелководье. Длина моста, который поначалу назывался Никольским, была почти 900 метров. Располагался он вблизи от устья Малой Невы, возле островов Пеньков Буян и Ватного, где находились склады купца Тучкова.

Не совсем совершенный, деревянный Тучков мост подвергался многократному перестраиванию, и к 1960 году имел рекордное количество пролетов – 20! Два из них были судоходными, а один – разводным. На тот момент, длина моста достигала 257 метров, ширина – 19 метров. В 1948 году, во время очередного ремонта, многочисленные пролеты моста были перекрыты двутавровыми балками с продольными и поперечными связями из уголков. Опоры моста, за исключением левобережного устоя, выполненного из камня, были деревянные, брусчатого типа, на свайном основании. Опоры разводной части выполнены из металла. Решетка ограды моста была решена совсем просто, но вместе с тем вполне оригинально. На ней  выполнены стержни из полос квадратного сечения, переплетающиеся между собой таким причудливым образом, что создают на всем протяжении моста удивительную объемную картину, не применяемую ранее в практике построения мостовых перил. Из-за такой уникальной ограды,  создается впечатление, что ограда колышется, когда едешь по этому мосту.

Нельзя не отметить, что Тучков мост является одним из наиболее загруженных подобных объектов, соединяющих Васильевский остров с городом. Им пользуются многие предприятия, находящиеся на острове, транспортируя через мост большую часть своей продукции. К тому же трасса моста проходит по пути к островам Елагину, Крестовскому, и Каменному – где так любят отдыхать петербуржцы, к пригородам на Карельском перешейке и т. д., что тоже в значительной степени увеличивает поток автотранспорта. В основном по этим причинам, специализированной комиссией Ленмосттреста было принято решение о перестройке моста самым коренным образом, и с1962 по 1965 годы был сооружен новый Тучков мост по разработанному Ленгипроинжпроектом плану. Возведение постоянно действующего, капитального моста отразилось на планировке близлежащего района. Произошло смещение продольной оси нового строения вниз по течению на 3 метра от оси ранее существовавшего моста, а  ощутимое увеличение ширины моста и его тротуаров привели к расширению Тучковой дамбы в сторону реки Ждановки, русло которой было сужено с 54,5 до 48,8 метра. Так же была создана небольшая предмостная площадь, которая стала возможна благодаря выносу стен набережной Макарова в Неву на 42 метра по отношению к передней грани устоя нового моста.

Выстроенный мост, спроектированный  архитекторами Л. А. Носковым  и П. А. Арешевым, предстал в простых и строгих современных формах трехпролетной железобетонной конструкцией с 50-метровым разводным пролетом по середине реки. Со своей реконструкцией мост приобрел статус самого широкого среди больших мостов Петербурга: ширина его проезжей части составила 28 метров, ширина тротуаров – 4 метра, а ширина между перилами – 36 метров.

2009-2021©НЕВА РЕКА

Введите данные:

Forgot your details?