Метеор — это судно на подводных крыльях.
- Длина — 34.6 м
- Ширина -9.5 м
- Осадка на плаву — 2.3 м
- Осадка при ходе на крыльях — 1.2 м
- Скорость — 65 км/ час.
- Мощность — 2 двигателя по 850 л.с
- Пассажировместимость до 124 чел.
История скоростных судов на подводных крыльях ведет свое начало с конца 19 века.
Многие конструкторы из разных стран искали решение задач по повышению скорости движения судов. К середине 60 х годов 20 века СССР стал крупнейшем производителем
скоростных судов на подводных крыльях. Основоположником создания в СССР пассажирских судов на подводных крыльях был выдающийся конструктор Р.Е. Алексеев. Под руководством Р.Е. Алексеева в 1949 году был разработан проект первого речного пассажирского судна на подводных крыльях на 60 чел. Но только в 1957 году был введен в эксплуатацию теплоход “Ракета “ – первое пассажирское судно на подводных крыльях.
К 1960 г появился скоростной теплоход “ МЕТЕОР “ .
К 1961 г появился первый морской теплоход на крыльях “ Комета “ .
В 1970 — 80 гг появились “ Восход “ , “ Полесье “ ,” Колхида “ ,” Циклон”.
В 21 веке Санкт – Петербург является одним из немногих, а может быть и единственным, городом России, в котором активно эксплуатируются скоростные суда на подводных крыльях “ Метеоры” и “ Восходы” .
Основной маршрут, по которому ходят метеоры в Петербурге, это до Петергофа и Обратно. Также организовываются рейсы в крепость Орешек, Стрельну и Кронштадт.
В Ленинградской обл. метеоры ходят из Приозерска до Валаама.
В нашем городе 4 судоходные компании имеют в собственности метеоры , которые осуществляют движение из Петербурга в Петергоф и обратно.
- Судоходная компания «Нева Тревел Компани» название линии «Золотая стрела»
- Судоходная компания «Водоход»
- Судоходная компания «Невская Классика»
- Судоходная компания «Астра Марин» — название линии «Петергоф экспресс».